МОУ «СШ №3 им.Я.И.Чапичева» г. Джанкой
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Я.И.Чапичева»
Акция «100 баллов для победы» проходит в 6 раз и посвящена и посвящена Году памяти и славы
Советы выпускников прошлых лет, сдавших ЕГЭ но 100 баллов, можно посмотреть по ссылке:
Советы выпускникам
При хорошей зрительной памяти:
Читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые
(опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках).
Письменно составляйте план ответа. Используйте сокращённую запись материала.
Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.
Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные
понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на
стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.
Если ваш ведущий вид восприятия информации — звуковой:
Читайте запоминаемый текст вслух.
Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем
периодически прослушивайте.
При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию,
делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста.
Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные
правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и
явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса,
перескажите его.
Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше
учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
При выраженной памяти на движения и ощущения:
Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее
яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных
рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса,
рекламного ролика или плаката.
Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость,
огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала.
Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене
постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно
воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её.
Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать
новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий.
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета.
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в
зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего.
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв.
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной,
последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с
вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы
встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала
тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или
капиллярных ручек с черными чернилами.
Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими
буквами писать, как кодировать номер школы и т.д).
Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих
ответов!
Во время тестирования
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков),
когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про
окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие
время выполнения теста.
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.
Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от
тебя требуется.
Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не
сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты
успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные
вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте
всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов
только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех,
которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания «по первым словам» и достроить
концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых
легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в
предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты
применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают
сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если
оно оказалось тебе не «по зубам»). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать
баллы.
Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант
ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет в итоге
сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.
Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за две трети всего отведенного
времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг»). На них ты успеешь набрать максимум
очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось
пропустить (“второй круг»).
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и
заметить явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой
вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.
Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество
решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми
Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его
достижений или усилий. Основной путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у
него установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
Забыть о прошлых неудачах ребенка,
Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь
хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных
действий, физического соучастия, выражения лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка,
Избегать подчеркивания промахов ребенка,
Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к
ребенку,
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Окажите ребенку поддержку независимо от того, какое количество баллов он получит на тестировании.
Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что они делают хорошо.
Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности
допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, ведь только Вы сможете вовремя заметить и предотвратить
ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима
питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба,
творог, орехи, курага, шоколад, мед, бананы и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
Убедитесь, что ребенок ознакомился и усвоил методику подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание
всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл
и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая
изучаемый материал по плану. На практике покажите ему, как это делается. Основные формулы и
определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д.
Контролируйте режим подготовки ребенка для профилактики перегрузок, объясните ему, что он обязательно
должен чередовать занятия с отдыхом.
Приобретите сборники тестовых заданий, рекомендованных учителями. Большое значение имеет тренаж
ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных
экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его
распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что
придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте
ему часы на экзамен.
Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:
— пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу;
— внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не
дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
— если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение ребенка, поскольку оно может отрицательно сказаться на
результате тестирования. Ребенку всегда передается тревога родителей, и если взрослые в ответственный
момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может
эмоционально «сорваться».
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную деятельность.
И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие
условия для занятий, ведь успешная сдача экзаменов во многом зависит от настроя и отношения родителей!
МОУ «СШ №3 им.Я.И.Чапичева» г. Джанкой
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Я.И.Чапичева»
Акция «100 баллов для победы» проходит в 6 раз и посвящена и посвящена Году памяти и славы
Советы выпускников прошлых лет, сдавших ЕГЭ но 100 баллов, можно посмотреть по ссылке:
Советы выпускникам
При хорошей зрительной памяти:
Читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые
(опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках).
Письменно составляйте план ответа. Используйте сокращённую запись материала.
Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.
Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные
понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на
стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.
Если ваш ведущий вид восприятия информации — звуковой:
Читайте запоминаемый текст вслух.
Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем
периодически прослушивайте.
При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию,
делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста.
Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные
правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и
явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса,
перескажите его.
Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше
учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
При выраженной памяти на движения и ощущения:
Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее
яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных
рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса,
рекламного ролика или плаката.
Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость,
огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала.
Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене
постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно
воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её.
Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать
новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий.
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета.
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в
зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего.
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв.
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной,
последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с
вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы
встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала
тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или
капиллярных ручек с черными чернилами.
Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими
буквами писать, как кодировать номер школы и т.д).
Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих
ответов!
Во время тестирования
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков),
когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про
окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие
время выполнения теста.
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.
Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от
тебя требуется.
Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не
сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты
успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные
вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте
всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов
только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех,
которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания «по первым словам» и достроить
концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых
легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в
предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты
применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают
сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если
оно оказалось тебе не «по зубам»). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать
баллы.
Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант
ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет в итоге
сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.
Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за две трети всего отведенного
времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг»). На них ты успеешь набрать максимум
очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось
пропустить (“второй круг»).
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и
заметить явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой
вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.
Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество
решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми
Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его
достижений или усилий. Основной путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у
него установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
Забыть о прошлых неудачах ребенка,
Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь
хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных
действий, физического соучастия, выражения лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка,
Избегать подчеркивания промахов ребенка,
Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к
ребенку,
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Окажите ребенку поддержку независимо от того, какое количество баллов он получит на тестировании.
Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что они делают хорошо.
Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности
допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, ведь только Вы сможете вовремя заметить и предотвратить
ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима
питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба,
творог, орехи, курага, шоколад, мед, бананы и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
Убедитесь, что ребенок ознакомился и усвоил методику подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание
всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл
и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая
изучаемый материал по плану. На практике покажите ему, как это делается. Основные формулы и
определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д.
Контролируйте режим подготовки ребенка для профилактики перегрузок, объясните ему, что он обязательно
должен чередовать занятия с отдыхом.
Приобретите сборники тестовых заданий, рекомендованных учителями. Большое значение имеет тренаж
ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных
экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его
распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что
придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте
ему часы на экзамен.
Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:
— пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу;
— внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не
дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
— если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение ребенка, поскольку оно может отрицательно сказаться на
результате тестирования. Ребенку всегда передается тревога родителей, и если взрослые в ответственный
момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может
эмоционально «сорваться».
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную деятельность.
И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие
условия для занятий, ведь успешная сдача экзаменов во многом зависит от настроя и отношения родителей!