МОУ «СШ №3 им.Я.И.Чапичева» г. Джанкой
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Я.И.Чапичева»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Задумайтесь, часто ли Вы улыбаетесь своему ребенку, обнимаете его, говорите что любите его, смотрите в глаза ребенку…
СПРОСИТЕ СЕБЯ:
Знаете ли Вы, чем увлекается интересуется ваш ребенок?
Есть ли у Вас с ребенком общие интересы?
Знаете ли Вы, что сильно огорчает или радует вашего ребенка?
Бывают ли у вашего ребенка резкие перепады настроения?
Знаете ли Вы сколько времени в день проводит ваш Ребенок в Интернете?
Ограничиваете ли Вы время, которое ваш ребенок проводит с гаджетами?
Установлен ли «Родительский контроль» на домашнем компьютере?
Знаете ли Вы на какие сайты чаще всего заходит ваш ребенок?
Является ли ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?
Ваше внимательное отношение к ребенку может помочь предотвратить беду! Беду со страшным названием суицид…
Презентация: Профилактика суицида
ВАЖНО:
повод для суицида может быть с точки зрения взрослых пустяковый;
у детей недостаточно опыта переживать страдания, им кажется что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится;
дети не осознают факта необратимости смерти, им кажется что они смогут воспользоваться плодами своего поступка;
многие подростки считают суицид проявлением силы характера;
ребенку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью.
СУИЦИД МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ:
Словесные предупреждения.
Не исключено, ребенок задумал совершить самоубийство, если он произносит фразы типа:
«Я решил покончить с собой!»
«Надоело». «Сколько можно! Сыт по горло!»
«Лучше умереть!»
«Пожил — и хватит!»
«Ненавижу свою жизнь!»
«Ненавижу всех и всё!»
«Единственный выход — умереть!»
«Больше не могу!»
«Больше ты меня не увидишь!»
«Ты веришь в переселение душ? Когда-нибудь, может, я и вернусь в этот мир!»
«Если мы больше не увидимся, спасибо за всё!»
«Выхожу из игры. Надоело!»
Резкие изменения в поведении.
Главные слова — «изменилось» и «почему-то вдруг»; существенно в данном случае не то, что он ведёт себя не так, как следует, а то, что он ведёт себя не так, как раньше.
Питание.
Сон.
Школа.
Внешний вид
Активность.
Стремление к уединению.
Тяжкая утрата.
Раздача ценных вещей.
Приведение дел в порядок.
Агрессия, бунт и неповиновение.
Саморазрушающее и рискованное поведение.
Потеря самоуважения.
в зоне повышенного суицидального риска находятся:
депрессивные подростки;
подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;
одарённые подростки;
подростки с плохой успеваемостью в школе;
беременные девочки;
подростки — жертвы насилия.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ НУЖНО:
самое главное – покажите своему ребенку, что он вам небезразличен;
дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный;
постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут;
убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает;
помогите ему увидеть этот выход;
попытаться выянить причины кризисного состояния ребенка;
не отмахиваться от «детских» проблем ребенка;
обратиться за помощью к психологу, психиатру
РОДИТЕЛИ, ПОЖАЛУЙСТА:
не сравнивайте ребенка с окружающими;
доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;
способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
чаще обращайтесь к ребенку по имени;
демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить;
будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше;
старайтесь делать ребенку меньше замечаний;
используйте наказание лишь в крайних случаях;
не унижайте ребенка, наказывая его;
общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей;
помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
ПОМНИТЕ:
Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.
За любое суицидальное поведение ребенка — в ответе взрослые!
Лучшая профилактика суицидального поведения ребенка – своевременно оказанная поддержка и внимание семьи!
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
МОУ «СШ №3 им.Я.И.Чапичева» г. Джанкой
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Я.И.Чапичева»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Задумайтесь, часто ли Вы улыбаетесь своему ребенку, обнимаете его, говорите что любите его, смотрите в глаза ребенку…
СПРОСИТЕ СЕБЯ:
Знаете ли Вы, чем увлекается интересуется ваш ребенок?
Есть ли у Вас с ребенком общие интересы?
Знаете ли Вы, что сильно огорчает или радует вашего ребенка?
Бывают ли у вашего ребенка резкие перепады настроения?
Знаете ли Вы сколько времени в день проводит ваш Ребенок в Интернете?
Ограничиваете ли Вы время, которое ваш ребенок проводит с гаджетами?
Установлен ли «Родительский контроль» на домашнем компьютере?
Знаете ли Вы на какие сайты чаще всего заходит ваш ребенок?
Является ли ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?
Ваше внимательное отношение к ребенку может помочь предотвратить беду! Беду со страшным названием суицид…
Презентация: Профилактика суицида
ВАЖНО:
повод для суицида может быть с точки зрения взрослых пустяковый;
у детей недостаточно опыта переживать страдания, им кажется что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится;
дети не осознают факта необратимости смерти, им кажется что они смогут воспользоваться плодами своего поступка;
многие подростки считают суицид проявлением силы характера;
ребенку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью.
СУИЦИД МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ:
Словесные предупреждения.
Не исключено, ребенок задумал совершить самоубийство, если он произносит фразы типа:
«Я решил покончить с собой!»
«Надоело». «Сколько можно! Сыт по горло!»
«Лучше умереть!»
«Пожил — и хватит!»
«Ненавижу свою жизнь!»
«Ненавижу всех и всё!»
«Единственный выход — умереть!»
«Больше не могу!»
«Больше ты меня не увидишь!»
«Ты веришь в переселение душ? Когда-нибудь, может, я и вернусь в этот мир!»
«Если мы больше не увидимся, спасибо за всё!»
«Выхожу из игры. Надоело!»
Резкие изменения в поведении.
Главные слова — «изменилось» и «почему-то вдруг»; существенно в данном случае не то, что он ведёт себя не так, как следует, а то, что он ведёт себя не так, как раньше.
Питание.
Сон.
Школа.
Внешний вид
Активность.
Стремление к уединению.
Тяжкая утрата.
Раздача ценных вещей.
Приведение дел в порядок.
Агрессия, бунт и неповиновение.
Саморазрушающее и рискованное поведение.
Потеря самоуважения.
в зоне повышенного суицидального риска находятся:
депрессивные подростки;
подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;
одарённые подростки;
подростки с плохой успеваемостью в школе;
беременные девочки;
подростки — жертвы насилия.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ НУЖНО:
самое главное – покажите своему ребенку, что он вам небезразличен;
дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный;
постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут;
убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает;
помогите ему увидеть этот выход;
попытаться выянить причины кризисного состояния ребенка;
не отмахиваться от «детских» проблем ребенка;
обратиться за помощью к психологу, психиатру
РОДИТЕЛИ, ПОЖАЛУЙСТА:
не сравнивайте ребенка с окружающими;
доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;
способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
чаще обращайтесь к ребенку по имени;
демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить;
будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше;
старайтесь делать ребенку меньше замечаний;
используйте наказание лишь в крайних случаях;
не унижайте ребенка, наказывая его;
общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей;
помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
ПОМНИТЕ:
Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.
За любое суицидальное поведение ребенка — в ответе взрослые!
Лучшая профилактика суицидального поведения ребенка – своевременно оказанная поддержка и внимание семьи!
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.