МОУ «СШ №3 им.Я.И.Чапичева» г. Джанкой

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Я.И.Чапичева»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Задумайтесь, часто ли Вы улыбаетесь своему ребенку, обнимаете его, говорите что любите его,   смотрите в глаза ребенку…

 

СПРОСИТЕ СЕБЯ:

  1. Знаете ли Вы, чем увлекается интересуется ваш ребенок?

  2. Есть ли у Вас с ребенком общие интересы?

  3. Знаете ли Вы, что сильно огорчает или радует вашего ребенка?

  4. Бывают ли у вашего ребенка резкие перепады настроения?

  5. Знаете ли Вы сколько времени в день проводит ваш Ребенок в Интернете?

  6. Ограничиваете ли Вы время, которое ваш ребенок проводит с гаджетами?

  7. Установлен ли «Родительский контроль» на домашнем компьютере?

  8. Знаете ли Вы на какие сайты чаще всего заходит ваш ребенок?

  9. Является ли ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?

Ваше внимательное отношение к ребенку может помочь предотвратить беду! Беду со страшным названием суицид…

 

Методические рекомендации по проведению мероприятий для родителей: Профилактика суицидального поведения  несовершеннолетних

 Презентация: Профилактика суицида

 Памятка родителям

 ВАЖНО:

  • повод для суицида может быть с точки зрения взрослых пустяковый;

  • у детей недостаточно опыта переживать страдания, им кажется что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится;

  • дети не осознают факта необратимости смерти, им кажется что они смогут воспользоваться плодами своего поступка;

  • многие подростки считают суицид проявлением силы характера;

  • ребенку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью.

 

СУИЦИД МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ:

Словесные предупреждения.

Не исключено, ребенок задумал совершить самоубийство, если он произносит фразы типа:

  • «Я решил покончить с собой!»

  • «Надоело». «Сколько можно! Сыт по горло!»

  • «Лучше умереть!»

  • «Пожил — и хватит!»

  • «Ненавижу свою жизнь!»

  • «Ненавижу всех и всё!»

  • «Единственный выход — умереть!»

  • «Больше не могу!»

  • «Больше ты меня не увидишь!»

  • «Ты веришь в переселение душ? Когда-нибудь, может, я и вернусь в этот мир!»

  • «Если мы больше не увидимся, спасибо за всё!»

  • «Выхожу из игры. Надоело!»

Резкие изменения в поведении.

Главные слова — «изменилось» и «почему-то вдруг»; существенно в данном случае не то, что он ведёт себя не так, как следует, а то, что он ведёт себя не так, как раньше. 

  • Питание.

  • Сон.
    Школа. 

  • Внешний вид

  • Активность. 

  • Стремление к уединению.

  • Тяжкая утрата. 

  • Раздача ценных вещей.

  • Приведение дел в порядок. 

  • Агрессия, бунт и неповиновение. 

  • Саморазрушающее и рискованное поведение. 

  • Потеря самоуважения. 

 

в зоне повышенного суицидального риска находятся:

  • депрессивные подростки;

  • подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

  • подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;

  • одарённые подростки;

  • подростки с плохой успеваемостью в школе;

  • беременные девочки;

  • подростки — жертвы насилия.

 

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ НУЖНО:

  • самое главное – покажите своему ребенку, что он вам небезразличен;

  • дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный;

  • постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут;

  • убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает;

  • помогите ему увидеть этот выход;

  • попытаться выянить причины кризисного состояния ребенка;

  • не отмахиваться от «детских» проблем ребенка;

  • обратиться за помощью к психологу, психиатру

РОДИТЕЛИ, ПОЖАЛУЙСТА:

  • не сравнивайте ребенка с окружающими;

  • доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;

  • чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;

  • способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;

  • чаще обращайтесь к ребенку по имени;

  • демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;

  • не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить;

  • будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше;

  • старайтесь делать ребенку меньше замечаний;

  • используйте наказание лишь в крайних случаях;

  • не унижайте ребенка, наказывая его;

  • общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей;

  • помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

 

ПОМНИТЕ:

Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.

За любое суицидальное поведение ребенка  — в ответе взрослые!

Лучшая профилактика суицидального поведения ребенка – своевременно оказанная поддержка и внимание семьи!

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ 

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  5. Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

  6. Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

  7. Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

  8. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

  9. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

  10. Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов